Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Как вам сайт?
Всего ответов: 145
Главная » 2008 » Август » 5 » Австралийские бактерии научились питаться канцерогенами
Австралийские бактерии научились питаться канцерогенами
14:56

Австралийские ученые обнаружили бактерий, которые используют канцерогенные вещества в качестве источника пищи. Эндемичные для Австралии микроорганизмы питаются веществами BTEX - смеси углеводородов бензольного ряда. Автор исследования, профессор Мег Маллаварапу (Megh Mallavarapu) из компании CRC CARE, которая занимается научными разработками в области экологии опубликовал пресс-релиз работы на ее сайте.

Пути превращения веществ группы BTEX.

Ученый обнаружил необычные микроорганизмы в процессе изучения загрязнения сточных вод при разливах бензина и нефти. Маллаварапу выделил из почвы бактерии, устойчивые к веществам группы BTEX - бензолу, тоулолу, этил-бензолу и ксилену. Эти органические соединения могут вызывать у людей различные заболевания, в том числе, провоцировать развитие рака. Вещества группы BTEX попадают в почву и подземные воды, испаряются и оказываются в дыхательных путях людей, живущих поблизости от загрязненной территории.

Выделенные Маллаварапу микроорганизмы не только обладают устойчивостью к вредной органике, но также используют ее в качестве источника углерода. При этом они разлагают вещества группы BTEX до углекислого газа и воды. Чтобы облегчить поиск подобных бактерий, Маллаварапу и его коллеги определили полную последовательность ДНК генома найденных микроорганизмов. После идентификации генов, кодирующих белки ферментов необычного метаболического пути, ученые смогут использовать их в качестве маркеров.

На данный момент ученые закончили лабораторный этап своих исследований. В дальнейшем они планируют начать разработку технологии, которая позволит на практике использовать обнаруженные микроорганизмы.

Просмотров: 462 | Добавил: XeNuS | Рейтинг: 0.0/0 |