[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Софт и Развлечения » Игры » Fable - жизнь по ту сторону экрана
Fable - жизнь по ту сторону экрана
XeNuS Дата: Пятница, 08.08.2008, 03:12 | Сообщение # 1
Главный Журналист
Знаток
Группа: Администраторы
Сообщений: 234
Репутация: 31
Статус: Offline
[spoiler]
Fable 2 - Forest

Любой мало-мальски опытный и умудренный годами геймер, как мне кажется, без труда назовет немало названий крупных компаний и издательств. Кто-то запомнил разработчиков своих любимых игр, кто-то вспомнит названия крупнейших издательств или прославившихся скандалами студии геймдевелоперов. А вот просьба назвать десяток имен людей из игровой индустрии обязательно вводит в ступор. Действительно, так уж сложилось, что мы знаем игры в лучшем случае по разработчику, а не по имени главного дизайнера, или там, программиста.
И все же есть некоторые люди, которых знают пусть и не все, но все же многие. Джон Кармак, например, или Джон Ромеро из Ion Storm. Ну или Питер Молинье. Последнего просто стыдно не знать. Он вот уже сколько лет возглавляет компанию Lionhead Studios, игры которой если не всегда коммерчески успешны и не всегда сделаны без спорных элементов, то уж точно обладают оригинальным геймплеем и, за что мы их особенно любим, поразительной харизмой.

Fable 2 - Hobbes

Помимо серии Fable, о которой вскоре пойдет речь, вам наверняка известны такие игры Молинье как Black&White и The Movies. Ни так ни другая не снискали ошеломляющего успеха у публики, а в продажах вообще показали себя плохим образом, но игры были добротные, а главное – с идеей. Ну скажите, где вам еще дадут управлять людьми в наиполнейшем смысле этого слова, разрешая давить их валунами, опускать в огромные кучи навоза, не разрешая закрывать рты, а также жечь или затапливать их дома? А вырастить себе в качестве пособника домашнее животное в виде гигантской, размером с пятиэтажный дом коровы? Так ведь можно было еще и воевать! Называется все это – Black&White. Согласитесь, рядовой игры из такого точно получиться не может!

Дальше – больше. The Movies – симулятор кинорежиссера, кинопродюсера, гримера, костюмера и т.п. То есть вы опять, как и в B&W оказываетесь Богом, но не во всем мире, а на съемочной площадке. Идея свежа, не будем спорить, что еще под ней скрывается? Пожалуй, два абсолютно разных вида геймплея. Первый – экономическая… нет, стратегией назвать не получится, скорее тайкун, где вам нужно заботиться не только о деньгах, но и об инвентаре вашей киностудии, о состоянии актеров (как бы в запой во время съемок не ушли), о сценариях и популярности ваших фильмов. Это одна сторона медали. А вот на второй нечто новое – режиссерская деятельность. Вам просто предлагается создать фильм, с нуля или по сценарию. И вы создаете. А во всем мире юные Спилберги и Джексоны творят свои фильмы и выкладывают их в Интернет на всеобщее обозрение.

Что из всего этого следует? Знаете, я, пожалуй, из всего своего небедного запаса знаний об игровых компаниях могу назвать лишь одну, в которой я уверена на ближайшее время – Blizzard. Но кажется, теперь ей придется потесниться: Lionhead Studios и Питер Молинье, кажется, окончательно ухватились за индустрию игр своей уже окрепшей рукой.
И главное – у них уже есть свой шедевр. Это и есть серия игр Fable.

Fable - игра по своему происхождению консольная. Если же вы играли в эту игру на PC, то это была Fable: The Lost Chapters – сестренка консольной версии. Еще в первые дни продаж ажиотаж стоял порядочный – и это несмотря на то, что многие уже сыграли в эту игру на приставках. Причиной этому послужило то, что… это была просто великолепная игра. Вот не скажешь по-другому – великолепная. Это лично мое мнение, совпадающее с мнениями тысяч игроков. Если же оно не совпадает с вашим – давайте я попробую вас переубедить.

Что привлекает игроков в играх? Понятно, сам процесс игры – это нечто базовое. А на какие аспекты игры вы обращаете больше всего внимания? На графику? Это, конечно, немаловажно, но есть просто гениальные игры, которые и без супер навороченной графики доставляют нам море удовольствия. Ну, например, Тетрис – вот уж кому графика точно мешает. Или вспомним Червяков (Worms), которые в 3D-варианте были отвергнуты большинством поклонников и поныне живут в основном в планиметрии. Может быть, вам важен сюжет? Но ведь миллионы игроков играют в CS, несмотря на полное отсутствие там сюжета.

Уверен, и у вас возникла мысль, что глупо задавать такой вопрос, не сказав о жанре игры. Тут-то все и встает на свои места: в квестах нам более важен сюжет и модель взаимодействия игрока с миром, в хоррорах – атмосфера, да и графика немаловажна, а в командных шутерах – баланс и продуманность. И так далее. А что вам нужно от РПГ? Отыгрыш роли – вот идейная задача жанра. Не правда ли, не было пока ни одной РПГ, справившейся с этой задачей. Кто-то был ближе, кто-то дальше.

Fable тоже не сможет предложить вам сыграть свою роль полностью. Но у вас есть возможность вжиться в нее. И все потому, что мир Fable – он живой. С первых же моментов игры, когда вас яростно тягают за ухо если вы сделали что-то недоброе, или гладят по головке за хорошие дела, а встречные девушки и женщины, получив от вас приветствие, млеют и потихоньку влюбляются, выходя за вас потом замуж (кстати, терпимые англичане как всегда предусмотрительны – вы можете жениться и на мужчине). Улицы городов полны действа: вот женщина гоняется за своим мужем, а здесь непоседливый ребенок корчит рожи трактирщику; немолодой грузчик, тяжко пыхтя, несет какие-то ящики на пристань, где ведется игра «Пни курицу как можно дальше».

Все это кажется таким жизненным, таким уютным… И графика – она здесь совсем не шикарная, просто она превосходно стилизована под этот антураж; картинка яркая и сочная, но она при этом совсем не напоминает мультфильм. Ну и конечно, общий дизайн. Именно Питер Молинье числился главным дизайнером Fable и ему удалось сделать главное – вдохнуть в горы программного кода, текстур и моделей настоящую игровую жизнь.

Жизнь не только чувствуется в игре – мы ей живем. Начинаем свой путь забавным мальчишкой, потом после трагической завязки становимся статным юношей-учеником, а затем, разглядывая карту мира, уже вступаем в него на полных, взрослых правах.

Система взаимодействия с миром чрезвычайно сложна и разнообразна. Вы можете целый день крутиться вокруг понравившейся вам дамочки, посылать ей поцелуйчики и дарить подарки, но она на вас может даже не взглянуть – «деньги это еще не все» - вам нужно стать если не знаменитостью, то по крайней мере, известной личностью. Зато потом дело пойдет на лад, если вы не переборщите с эмоциями, которых в Fable предостаточно. Запустив в свою пассию молнией (игрушечной, специально для жен) или, там, пукнув за столом вы тотчас же потеряете её доверие.

Еще одна интересная особенность этого мира: борьба Добра со Злом. Похоже, создатели игры считают что эти понятия неразделимы, потому в общем и целом, то какую мы сторону займем, на развязку не повлияет, по крайней мере, серьезно. А вот мелких отличий между «добрым» и «злым» предостаточно: если будете творить добрые дела, девушки будут бросаться вам на шею (в фигуральном смысле), люди приветственно махать при вашем появлении, а покупать вы все будете со скидкой. А вот от одного вида «злого» главного героя, все будут разбегаться куда подальше, матери станут запираться с детьми в домах, а у вас на голове появятся миленькие рожки, да еще хвост может отрасти, так что бы всем было видно: этот дядя – плохой. Впрочем, есть возможность и обзавестись нимбом – это, как понимаете, у добрых воинов.

Боевая система игры была неоднозначной, но тоже не без изюминок. Всего нам по сути были доступны три вида боя: ближний, дальний и магия. В ближнем бою все просто: левая клавиша – замах, правая – блок. Оружий нам было предложено не много, да и существенных различий, кроме силы атаки, в них не было. Просто разные спецэффекты при атаке. Дальний бой – это все что связано с тетивой. В игре были какие-никакие законы баллистики, и все было бы хорошо, если бы не одно но: нажав на пробел вы можете поставить врага на автоприцел, и каждая ваша стрела попадет в цель. Таким образом, неплохая боевая система превращается в аркаду. Но это если вы будете жать на пробел…

Fable 2 - Jump

Ну и магия: не сказать, чтобы нам был предложен огромный выбор, но зато никаких повторений вы не увидите – все заклинания особенные. Есть и совсем интересные: например, замедляя время, все окружающее становится черно-белым, а вы можете спокойно лицезреть страшную рожу на лице врага, совершающего замах мечом в течении нескольких секунд. Таким образом, комбинируя эти три вида боя мы получаем очень привлекательную боевую систему, которая совсем не кажется скучной и не надоедает на протяжении всей игры.

Тем не менее, Fable далек от идеала. Когда первое впечатление от прекрасного мира уходит, мы начинаем прозревать и видеть в Fable почти обычную RPG с линейным сюжетом и набором скриптов. Но что интересно: разочарование от этого совсем не мешает нам упоительно расстреливать всех и лука, искать ключи от дверей демонов и ставить рекорды по пинанию куриц. Потому что как бы там ни было, Fable – отличная РПГ со своими сильными сторонами и слабыми. К тому же, как бы мы не сетовали на линейный сюжет, он все же вышел неплохим, хоть и местами слишком пафосный.

Игре еще и мешает чрезмерная «консольность». Начинают надоедать постоянные подзагрузки между крошечными локациями. Общая площадь игрового мира просто угнетает – настолько она мала. Но скажите, ну в какой РПГ наш герой растет и старится, покрывается новыми шрамами, отращивает себе хвост и рога, а также может жениться на мужчине и ходить в бордель (да, там и этому место нашлось) хоть каждый день?

Fable получилась не лучшей игрой, не самой технологичной, нет в ней и потрясающего воображения сюжета и боевой системы. Нет, это просто чрезвычайно яркая и уютная игра, недолгое прохождение которой не может не доставить вам удовольствия.

Fable 2 - Lane

Ну скажите на милость, неужели из всего этого не понятно, что нас с вами вскоре ждет продолжение? Вот именно: сейчас Lionhead Studios работает только над Fable 2. Впрочем, Fable 2 – это рабочее название, а настоящее, похоже, и разработчикам сейчас не известно.

Честно говоря, послушав все, что нам обещает дядя Петя и его компания, хочется немедленно впасть в анабиоз и проснуться как раз к релизу игры: ждать становится просто невмоготу. Но мы то с вами знаем: Молинье любит надавать кучу обещаний и исполнить в лучшем случае половину. Но! Все дело в том, что оставшаяся половина сама по себе если не потрясает и не претендует на революцию в играх, то производит очень приятное впечатление.

Итак, давайте посмотрим что известно сейчас о Fable 2. Впрочем, заранее предупреждаем: на всех последних выставках Молинье ходил лишь с десятком артов и одним трейлером, из чего ясно – как будет выглядеть игра доподлинно неизвестно даже самим разработчикам.

Основная игровая идея Fable 2 – мир, меняющийся во всем при воздействии игрока. Ну, приведем пример: вы наткнулись на группу бродяг и обворовали их. Бродяги, чтобы хоть как-то выжить, обустраиваются на одном месте, делают там себе лагерь и потихоньку налаживают свой быт. Придя на это же место через год (игровой, конечно же) вы сможете увидеть там уже небольшое поселение, через пять – хиленький частокол и десяток домов, а через тридцать – большой мощеный город.

И так во всем: почти каждое ваше действие что-то меняет. Наша свобода станет еще более «свободной». Вот, вспомним например про женитьбу: в сиквеле она приобретет более явное значение, будет влиять на множество параметров героя и даже связана с его боевыми навыками (хорошо накормленный домашней пищей воин, без сомненья, дерется лучше), ну и до кучи вы сможете завести себе детей, которые тоже будут на вас влиять (а не вы на них, заметьте, симулятора папочки или мамочки не будет). Да, мы не оговорились: вначале игры вы вольны выбрать пол своего персонажа. На одном из выступлений перед журналистами Молинье даже обмолвился о том, что декретные отпуска героям никто не выдает, и если вы играете женщиной, вам придется скакать по полю боя даже на девятом месяце. Вот вам и свобода.

Fable 2 - Sword

О системе прокачки никаких данных пока нет, а вот боевую систему мы уже немного видели, в том числе на упомянутом трейлере. В ней будут использованы приемы комбинаций ударов, но особенно Lionhead упирают на отличную физическую проработку модели боев. Так, например, удар мечом плашмя по доспехам не нанесет врагу урона, а задев при замахе ветку дерева, герой пошатнется, а сила удара уменьшится. Звучит впечатляюще, на правда ли?

Но пообещать нам могут многое, а в итоге мы получим совсем другое. И так оно скорее всего и будет, потому что исполнить все задуманное Молинье дьявольски сложно, а то и невозможно. Но в одном мы все же можем быть уверены: эта игра будет хорошей в любом случае, мы не сомневаемся что дядя Петя Молинье, как главный дизайнер, проследит за тем, чтобы мир игры был таким же превосходно стилистически продуманным, как и в первой части игры. Мы в этом уверены, и поэтому ждем.

РПГ года? Вполне возможно. Вот только если Lionhead Studios решат исполнить все свои замыслы, не совсем понятно, какого года: текущего или следующего. На официальном сайте написана дата «2008», поэтому мы очень надеемся вскоре сыграть в это обещанное великолепие.[/spoiler]

Добавлено (08.08.2008, 03:12)
---------------------------------------------
Microsoft Game Studios и Lionhead Studios сообщили, что один из самых ожидаемых RPG проектов года Fable II поступит в продажу 21 октября в Америке, а европейский релиз состоится 24 октября этого года. Fable II - это must-have блокбастер 2008 для Xbox 360.




Сообщение отредактировал Virex - Вторник, 10.06.2008, 23:33
 
Форум » Софт и Развлечения » Игры » Fable - жизнь по ту сторону экрана
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz